Сегодня мы проехали две провинции и пересекли двухчасовую границу временных зон.
Но об этом позже — начнем оттуда, где мы остановились в прошлый раз.
В мотеле вибрировали стены да так, что дверь в ванной стучала об раму с таким звуком будто кто-то набирает текст на клавиатуре, в чем несправедливо обвинили меня.
На утро открыли скандинавскую кухню в Thunder Bay, ON — это, пожалуй, лучшее что есть в этом городе. Здесь просто тьма суровых финнов. А вот зато таких нежных блинчиков, которые сами растворяются во рту, я еще не пробовал. В ресторане Hoito в компании горячих финских парней, лапочущих по-своему, можно забыть в какой части света находишься, хотя такое в Канаде – не редкость, но чаще переносишься в Китай или во Францию.
Инукшуки — места, помеченные коренными жителями каменными изваяниями теперь совсем встречаются на каждом шагу. Есть большие.
И малыши, которые в детстве много болели.
Инуитская традиция запрещает их разрушать, поэтому нельзя сказать, сколько ему лет — 5 или 500. Многие инукшуки регулярно обновляются. Отсюда, кстати, и берет свое имя герой эктноэкспа — Инукшусик — Audi A4 Quattro.
Здесь запросто можно снимать фильмы. Придумали сценарий одного очень увлекательного триллера. И сняли пилотную сцену заодно:
Так начинает заканчиваться наш путь вокруг Великих озер — крупнейшего скопления пресной воды на планете – на то чтобы обогуть их ушло 2 с половиной дня и более полутора тысяч километров, а это даже не четверть их периметра. Озеро Верхее (Lake Superior) — крупнейшее по площади пресноводно озеро в мире.
Вид за окном набирает постоянное крещендо.
Дальше на запад пейзаж становился еще севернее — сегодня к обеду все заросло мхами и лишайниками.
Со всех сторон нависают скалы, в которых прорезана дорога и блестят озера. Больше вокруг нет ничего.
Пересекаем часовой пояс — 90° меридиан.
Переводим часы, да не на один а сразу на 2 часа — в провинции Манитоба нет летнего времени.
Въезжаем в Манитобу. И всё!
Резко, прямо на границе вся эта тайга кончается. Как обрубили на стыке провинций. Никакой границы в привычном понимании, конечно же нет, даже поста, как говорится, ДПС — только знак «Манитоба» — но по ту сторону знака уже нет ни скал, ни мха с лишайниками, ни деревьев. Напрочь пропадает и без того хромая сотовая связь.
Здесь только степь, ветер и провода линий электропередач. Сначала попадаются сколоченные из досок рекламные щиты на полях, но очень скоро исчезают и они.
Зато в Манитобе — намного дешевле бензин: $1.21 против $1.54 в Северном Онтарио за Premium.
Виннипег
— Галь, а ты знаєш як тi москалi Вiннiпег звуть? Вiннiпєєг! Повбивав би!
В центре этой пустынной и ветряной безнадеги, навивающей мысли о цикле передач о смерчах на канале Дискавери, стоит город Виннипег. Золотая житниця Северной Америки — крупнейший центр зерновых культур.
Может быть поэтому эта часть Канады — от Виннипега до Калгари облюбована и плотно заселена украинцами. Что, конечно, не могло не сказаться на символике города.
Виннипегская аптека.
Помимо милого и чистого даунтауна город преимущественно двухэтажный, причем весьма в подгулявшем состоянии. Зато очень много домов исписаны не хромыми графити как в Торонто, а полноценными законченными панно.
Очень впечатляет даже несмотря на ущербность исполнения отдельных работ. Пока не стараются изобразить натянутую жизнерадостность, очень сносно, а в контексте полной картины – даже здорово.
Здесь удивительным образом соседствуют на одном перекрестке желтые Торонтские и длинные черные Монреальские «драгрейсинговые» светофоры. Как будто городская управа решила обновить их, но работу поручила тем же украинцам.
На пешеходных переходах вместо большого светящегося табло с буквой «Х» как в Торонто — небольшой плафон с человечком.
Обновки требует очень много элементов городской инфрастуктуры и уже давно.
Логотип общественного транспорта соткан из Георгиевской ленты.
В отличие от Торонто столбик «пожарный гидрант откапывать из-под снега здесь» — обязательный для каждого гидранта. И еще все колонки красные а не желтые.
Но не думайте, что в Виннипеге все хорошо и красиво. Деревянные дома в центре города — очень обветшалые и, что еще хуже, обязательно обнесены забором из сетки. Открытых фронтярдов почти не встретилось.
Причина тому очень простая: в городе с населением 633,000 человек — 50—100 тыс., бездомных.
Большая часть из которых — коренные индейцы.
Еще здесь находится Royal Canadian Mint — монетный двор Канады, который чеканит основную массу монет включая юбилейные, которые здесь не собирает только ленивый. Нужно будет рассказать вам о коллекции четвертаков как-нибудь, которую мы насобирали на сдачах за два года.
Выезжаем из Виннипега, покидаем плоскую Манитобу в пользу еще более плоской и с прямой как лыжа дорогой провинции Саскачеван (в этом слове все всегда делают уйму ошибок). Поля сменяются грязью, лужами и болотами.
«Саскачеван в натуре»
Цены на бензин всего на несколько центов выше чем в Манитобе. А вот мотели — от $130. Финансово начинает ощущаться приближение канадского нефтяного края — Альберты, да и сам Саскачеван в этом плане не лыком шит.
Остановились в Regina, SK. Сегодня за 26-часовой день проехали более 1,300 км.
Трансканэтноэксп
План автопробега
День первый
День второй
День третий
День четвертый
День пятый
День шестой
День седьмой
Итоги
Таймлапс видео